МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ШКОЛА C УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА № 11 ГОРОДА ДОНЕЦКА»

Письмо МОН ДНР

Показатели познавательного развития ребенка:             

Ребенок б лет

- имеет знания об окружающей природной среде той местности, где проживает:

распознает 3-5 (и более) видов деревьев, кустарников, травянистых растений, грибов, комнатных растений, ягод, овощей, фруктов, лекарственных растений;

знает название, строение растений, условия и место произрастания, понимает их значение в природе и жизни человека;

распознает животных своей местности: домашних, перелетных и зимующих птиц, диких зверей, домашних животных, беспозвоночных (черви, моллюски, раки, пауки, насекомые), пресноводных и аквариумных рыб, земноводных, пресмыкающихся. Знает название, строение и способ их жизни, интересные особенности поведения, их значение в природе и жизни человека;

знает свойства воздуха, воды, почвы, может объяснить их значение в природе и жизни человека;

знает, какие виды водоемов (реки, озера, моря) имеются в местности, где проживает, их название, значение в природе и жизни человека;

владеет элементарными правилами природопользования, безопасного поведения и имеет знания о явлениях природы;

знает времена года и их последовательность, может рассказать их характерные признаки; о соответствующих сезонных изменениях в природе, жизни животного мира и деятельности человека;

знает представителей животного и растительного мира других стран;

ориентируется на глобусе, карте, различает водное пространство (океаны) и сушу (материки);

- имеет элементарные представления о Космосе:

компоненты видимого космоса (луна, звезды, Солнце), невидимого (некоторые планеты, кометы, созвездие). Ознакомлен со средствами исследования Космоса человеком (телескопы, станции, космические корабли) и названиями профессий (космонавты, астронавты, астрономы);

классифицирует предметы ближайшего окружения (посуда, одежда, обувь, мебель, игрушки, бытовая техника, продукты питания и т.д.), знает их название, функциональное назначение/значение и способы действия/использования;

называет различных видах транспорта, сооружений, различает разные виды жилья;

- имеет знания о способах производства предметов быта (старинные, современные, рукотворные, промышленные предметы) и знает из какого сырья/ материалов они изготовлены (дерево, глина, стекло, металл, бумага, ткань, кожа, пластик, мех и т.д.);

- имеет представление о социальной среде (семья, род, дошкольное учебное заведение, школа, город, село, страна);

понимает понятие: родные, близкие, знакомые, чужие; младшие, сверстники, старшие, взрослые, старые;

владеет культурой отношений с различными категориями людей;

знает название города/ села, страны, в которой живет, столицы;

называет государственные символы (герб, гимн, флаг);

рассказывает о семейных праздниках, принимает активное участие в их подготовке, придерживается семейных традиций;

- имеет представление о других нациях и народах, знает названия 2-3 стран. Благосклонно относится к людям других национальностей. Проявляет миролюбие;

обладает наиболее доступными и необходимыми для развития социального опыта видами труда. Проявляет интерес к различным профессиям взрослых.

Показатели логико-математического развития:  

- умеет считать в пределах первого десятка различными способами (счет количественный, порядковый, в прямом и обратном направлениях, счет от заданного числа);

- знает цифры в пределах 0-9, образует числа 1 -10 с единиц и из двух меньших чисел. Устанавливает числовое равенство, неравенство, определяет отношение «на сколько больше?», «на сколько меньше?», «поровну», «столько же»;

- решает простые арифметические и логические задачи и примеры, выполняет действия сложения и вычитания, использует знаки плюс (+), минус (-), равно (=), умеет их записывать;

- пользуется начальными логическими приемами, высказывается с помощью связок «и», «или», «если, то», «нет»;

- сравнивает предметы по высоте, весу, ширине, длине, толщине, общей величине, осуществляет классификацию по этим признакам;

- владеет знаниями об основных единицах измерения различных величин: длины (см), массы (кг), объем (л); имеет навыки измерения с помощью условной мерки;

- распознает геометрические фигуры, знает их название, свойства (плоскостные: круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, многоугольник, объемные: шар, куб, цилиндр, конус);

- находит подобные формы в окружающих предметах, рисует /составляет предметы из различных геометрических фигур или определяет фигуры в заданном рисунка, узора и т.п.;

- ориентируется в расположении предметов в пространстве: вверху, внизу, слева, справа, спереди, сзади, посередине т.д.), определяет расстояние, используя понятия: далеко - близко, рядом - дальше;

- умеет определять расположение предметов относительно себя и любого предмета, размещать предметы на плоскости (на столе, в тетради);

- дифференцирует и правильно употребляет временные понятия: сегодня, завтра, вчера, сейчас, впоследствии, раньше, позже;

- владеет знаниями о единицах времени и их составляющих: минут, час, сутки (части суток - утро, день, вечер, ночь), неделя (названия дней недели и их последовательность), месяц (названия 12 месяцев и их последовательность), год (времена года - весна, лето, осень, зима);

- ориентируется во времени с помощью часов (в пределах получаса за циферблатом) и календаря, умеет ими пользоваться;

- использует логико-математические умения в повседневной жизни: умеет набрать номер телефона служб спасения;

- умеет пользоваться пультом телевизора/аудио - видеотехники;

- имеет элементарные навыки работы с компьютером;

- знает свой возраст, возраст папы, мамы и других членов семьи, знает дату рождения, адрес и номер квартиры.

Показатели речевого развития:

- обладает правильным звукопроизношением;

- регулирует дыхание и темп в процессе говорения;

- обладает силой, высотой, тембром голоса;

- понимает значение речи для человека;

- использует язык в различных целях;

- эффективно общается на родном языке;

- различает родной и чужой языки; проявляет интерес к ним;

- имеет сбалансированный словарный запас с каждой сфере жизнедеятельности;

- грамотно разговаривает, употребляет простые и сложные предложения;

- ведет диалог непринужденно, поддерживает разговор на предложенную тему;

- придерживается речевого этикета в общении;

- самостоятельно составляет монологические высказывания разных типов;

- получает удовольствие от чтения (взрослым и собственного);

- вольно пересказывает знакомые литературные произведения, содержание увиденного, рассказывает наизусть небольшие стихотворные произведения, составляет и отгадывает загадки;

- имеет представление о предложении, слове, слоге, звуке и букве как единицах речи, вычленяет их из речевого потока;

- владеет элементарными навыками работы со схемами предложения, составляющими и звуковыми схемами слов;

- имеет навыки звукового анализа простых слов;

- интересуется чтением, делает попытки читать;

- правильно сидит за столом, держит карандаш и ручку;

- ориентируется на странице книги, альбомы, тетради, в пределах ячейки и линий в тетрадях с линованной, печатной основой;

- координирует движения глаз и кисти руки и уверенно движется по плоскости, вдоль строки при выполнении графических заданий.

Порядок приема в школу